В течение длительного времени к числу самых популярных и прибыльных форматов малого бизнеса в России относится торговля пивом, прежде всего разливным. В этом нет ничего удивительного, если вспомнить про любовь россиян к пенному напитку. Для создания бизнеса используется два подхода. Первый предусматривает открытие торговой точки с нуля, а второй приобретение франшизы пивного магазина. Последний используется на практике все чаще, что вполне логично, так как предоставляет несколько весомых достоинств.
Особенности и преимущества покупки франшизы пивного магазина
Причины популярность пивного бизнеса очевидны и не требуют подробного рассмотрения. Достаточно просто перечислить основные из них:
- высокий и устойчивый спрос
- доступность цены
- разумный уровень необходимых для открытия магазина расходов
- отсутствие монополистов на рынке
- хорошая маржа (до 100%), гарантирующая быструю окупаемость
Далее необходимо разобраться, что собой представляет пивная франшиза и в чем состоят ее главные преимущества. Под франшизой понимается готовая бизнес-модель, простая и удобная для запуска и практической реализации. Обычно она включает полный набор внутренних правил и стандартов деятельности, консультационную поддержку со стороны франчайзера, а также поставку необходимых сопутствующих продуктов.
Наиболее существенными достоинствами франшизы магазина разливного пива выступают такие:
- минимизация стартовых расходов. Некоторые франчайзеры оказывают серьезную финансовую помощь
- использование раскрученной торговой марки, что позволяет сэкономить на рекламе
- наличие четкого, понятного и хорошо просчитанного бизнес-плана, неоднократно опробованного на практике
- консалтинговая поддержка франчайзи со стороны франчайзера
Важно отметить еще один серьезный плюс франшизы. Он заключается в минимальном количестве минусов. К их числу относятся: необходимость соответствовать типовым требованиям к франчайзи и дополнительные расходы на оплату франшизы.
Топ-5 самых успешных пивных франшиз в России
Перечень франшиз пивного магазина или лавки, доступных в стране, постоянно расширяется. Выделить пять самых успешных достаточно сложно. В приведенном далее рейтинге присутствуют только те бренды, которые доказали эффективность в реальной конкурентной борьбе на не самом простом российском рынке.
№1. Хмель и Солод
Одна из самых популярных в России франшиз магазина разливного пива. Предлагает очень выгодные условия сотрудничества, главным аргументом в пользу которого становится декларация получения прибыли от 100 тыс. руб. с одной торговой точке ежемесячно.
Другими привлекательными параметрами работы с компанией выступают:
- открытие бара в течение 2 недель
- бесплатная поставка необходимого оборудования
- отсутствие роялти
- примерный срок окупаемости, рассчитанный на основании уже работающих магазинов около 3-4 месяцев
- комплектование франчайзи специализированной системой учета и контроля
№2. Пенная гильдия
Стремительно набирающий популярность бренд. Зарегистрирован в октябре 2017 года, головная компания работает с 2014 года. Главным достоинством коммерческого предложения Пенной гильдии можно считать несколько вариантов франшизы. Минимальный пакет готовой документации для магазина-бара обойдется клиенту в 470 тыс. руб.
Полноценный спорт-бар или пивной ресторан стоят от 2,7 млн. руб. В качестве дополнительных бонусов: комплектация оборудованием под ключ, отсутствие комиссий, роялти и паушальных взносов, выезд специалистов компании для обучения сотрудников франчайзи.
№3. ПивКо
Компания зарегистрирована в Екатеринбурге. На сегодняшний день на условиях франшизы открыто 436 магазинов, по количеству которых сеть входит в топ-3 в России. Потенциальным покупателям предлагается несколько форматов торговой точки - от островка площадью 8-20 кв. м. до супермаркета на 50-100 кв. м. Клиентам гарантируется открытие магазина в течение 3-х недель и общий размер инвестиций в пределах 1-3 млн. руб.
№4. РазлиВнович
Компания создана в Волгограде и постепенно расширяет свое присутствие в самых разных регионах России. Продавцы франшизы декларируют такие условия сотрудничества:
- открытие торговой точки в течение 25 суток
- срок окупаемости магазина в среднем по сети 7 месяцев
- 4 варианта открытия (от 15-20 кв. м. до 40-100 кв. м.) от 250 тыс. руб. до 700 тыс. руб.
- размер паушального взноса 250 тыс. руб.
В качестве сопутствующих услуг: регистрация ИП/ООО, консультации персонального менеджера, разработка дизайн-проекта магазина и т.д.
№5. Старый приятель
Изюминкой предложения компании выступает стильное оформление магазина. Франчайзер помогает произвести ремонт и отделку помещения, что позволяет создать уютную и эстетически приятную обстановку, которую по достоинству оценят посетители. Минимальная стоимость франшизы 450 тыс. руб.